Позвоните нам: 8 (965) 055 20 00

О детях и родителях

Эскапизм – бегство от реальности

. Дата публикации:

«Психометрика»
Автор статьи

  1. Расскажите в общих чертах о сути и причинах эскапизма – бегства от реальности.

    Человек не всегда справляется с ежедневным воздействием на него окружающего мира. Многочисленные стрессы и непонимание – начало пути в личные фантазии. Они замещают пугающую реальность. Легче всего убежать от проблем, чем их начать решать. Так возникло общественное движение хиппи. Фантазийность свойственна и при богемном образе жизни.

    Я знаю много примеров того, как современный человек предпочитает дауншифтинг. Он уезжает в Индию или христианскую общину, живет там вдали от цивилизации и удовлетворяет только самые минимальные потребности.

    За эскапизмом явно скрывается какое-то разочарование на фоне урбанизации и процессов глобализации. Убегать и спасаться – вот основные интенции эскапизма. Однако от себя так просто не убежишь. Вот и начинаются поиски способов игнорирования реальности.

  2. Может ли получение второго, третьего высшего образования, задержка в статусе студента быть формой эскапизма? Если да, то почему так происходит?

    Мне встречалось много знакомых, которые смогли получить более двух средних специальных и высших образований. Они годами просиживали в аудиториях: слушали, читали, писали… А за окнами грохотала и мчалась мимо жизнь. Учебные помещения превращались в социокамеру, в психоубежище. В них можно укрываться от ответственности, самостоятельности. Нарастает инфантилизация, не развивается социальный интеллект. Но даже этот парниковый эффект когда-то заканчивается. Что тогда искать на смену ему? Да, любые виды зависимостей подойдут! Вот и превращается затянувшееся обучение в эскапизм.

  3. Как самостоятельно понять, что движет желанием продолжать обучение и получать несколько образований – настоящая тяга к науке или попытка бегства от «взрослой жизни»?

    Можно ли понять, чему у «вечного студента» возникает тяга к многолетнему образованию? Причин может быть много. Назовем основные из них:

    • Низкая самооценка. Закончил вуз, но что я реально могу? Приду на работу, а мною все будут недовольны. Теорию я знаю, а практику никто не давал. Пойду еще поучусь. Уважать больше будут.
    • Отсутствие целей. Почему никто не может придумать, чем мне лучше заняться? Я такой замечательный, многое умею, но похоже никому это не надо. Ну, и ладно. Пойду повышать свой интеллект, развиваться. Это приятно, да и всегда пригодится. Непонятно только когда и как?
    • Гиперопека со стороны близких родственников. Она влияет примерно так на формирование сознания «вечного студента»: «У меня всё есть. Никто от меня больших достижений не требует. Все вокруг что-то делают, работают. Не все же должны работать в нашей семье. Зачем так суетиться? Я лучше буду учиться. От меня не ждут вклада в общее дело. Итак у нас всё уже есть».
    • Восприятие ежедневной работы как рутины. Работать – это так скучно. Человек готов отказаться от ответственной должности, высоко оплачиваемой работы только потому, что там меня «замучают». Лучше немного зарабатывать, предположим, в Интернете, сохраняя свободный график и личную свободу. Остается много времени для саморазвития. Не царское это дело по утрам мчатся к рабочему месту в толпе и «гнуть спину на какого-то дядю».
  4. Если человек понимает, что можно учится и тем самым убежать от реальности, как ему порвать порочный круг?

    Порвать порочный круг длительного обучения? Есть некоторые психологические рекомендации:

    • всегда думать позитивно;
    • ставить маленькие цели и постоянно их добиваться;
    • иметь хобби;
    • участвовать в работе каких-нибудь клубов и групп по интересам;
    • больше общаться «в живую», а не социальных сетях.
  5. Понятно, что высшее образование несет в себе массу плюсов, но какие недостатки, отрицательные черты характера, прививает учеба в вузе (особенно, если речь идет о двух-трех образованиях без перерыва)?
    • возникают разные виды страхов. При недостатке впечатлений начинается поиск источников внешней стимуляции – экстремальные виды спорта; просмотр фильмов ужасов; тотальные татуировки на теле и пр.
    • возникает тяга к определенным видам субкультуры – готы, любители граффити, различные группа мазохистов.
    • формируются социопатические черты личности на фоне стремления отделить себя от реального мира.
    • отсутствие целеустремленности. Нет внешней цели – начинаем раскрывать свой внутренний потенциал в виртуальном мире.
  6. Как правило, студент после окончания вуза оказывается в «подвешенном» состоянии и испытывает трудности с трудоустройством и адаптацией к новой жизни, как справиться с этим состоянием?

    Соглашаться на любую работу. И одновременно искать новую, более престижную. Самое главное – не выпадать из реальности.

    Не стоит часто обращаться к прошлому и жалеть о нём. Надо стараться ставить реальные задачи на будущее.

    Контролировать свои нереализованные амбиции. Не все сразу получается. Почему нужно считать, что вы – это «подарок», который все давно ждали? Постарайтесь довольствоваться любыми результатами и постепенно их улучшать.

    Научится получать удовольствие от процесса. Учится правильно его организовывать. Жить здесь и сейчас, а не фантазиями и мыслями о прошлом или будущем.

Наша деятельность

visionСеминары
Психологические семинары и тренинги.


visionУслуги
Основные услуги - все виды консультаций.


visionАренда
Аренда помещений для ваших занятий.

Соглашения

Сайт не осуществляет сбор информации, направленной на идентификацию (определение) конкретных физических лиц – Пользователей Сайта.

Мы принимаем к оплате Оплата картами

Где мы находимся

world-map

Наши офисы и помещения для аренды, находятся в Санкт-Петербурге.

Будем рады вас видеть по дресам: ул.Радищева, дом 32 | офис 9, первый этаж, Виленский переулок, | дом 7, первый этаж | Басков пер., дом 26

Подробнее о раположении и вариантах проезда смотрите в наших Контактах.