Позвоните нам: 8 (965) 055 20 00

Семинары, тренинги

АВТОРСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ КУРС
«ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ: СМЫСЛЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

18–23 ноября 2019 года

Дорогие коллеги!

С 18 по 23 ноября (продолжительность – 6 дней) приглашаем принять участие в обучающем курсе под названием: «Профессия Психолог: Смыслы Психотерапии» в Санкт-Петербурге в Информационно-консультационном центре «Психометрика».

Вас ждёт курс, в котором раскрыт полный цикл взаимодействия в процессе психотерапии и / или психологического консультирования от момента подготовки первого контакта с клиентом – до завершения психотерапии и оценки её эффективности в реальных условиях.

Идея создания возникла в результате наблюдения за тем, что происходит в сообществе, стремящимся быть профессиональным.

Очень часто речь идёт об обилии краткосрочных тренингов, семинаров, посвящённых методам / методикам / практикам, являющимся лишь 10-15% того, что происходит на самом деле до психотерапии, во время её проведения и после каждого приёма.

Одной из ключевых задач курса является обнаружение контекстов и смыслов, выпадающих из профессионального поля. Без них психотерапия просто не произойдёт. Клиенты будут ходить очень долго или вовсе уходить из-за концентрации специалиста на моделях и техниках психотерапии, а также на себе и вероятном непонимании что, для чего делать, и в какой именно момент.

Посмотреть видео-интервью к программе можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ZbUUUg7nzug&feature=youtu.be

Нам интересно проиллюстрировать живыми примерами то:

  • каким образом клиент и специалист находят друг друга
  • что важно делать, а что категорически не делать до консультации
  • как определить кто именно к вам идёт с помощью контент-анализа писем, звонков, сообщений в коммуникаторах и профилей в соцсетях
  • что происходит во время первого контакта
  • как расшифровать и определить скрытый – явный запрос клиента
  • что и как спрашивать во время интервью на первой консультации
  • что влияет на качество контакта
  • как понять, что вы не можете помочь клиенту, и куда его направить
  • какие ключевые точки проходит человек в процессе решения проблем на консультации
  • что делать и какие задачи важно решать клиенту между консультациями
  • когда, как и чем именно завершается психотерапия

Мы предлагаем понимание консультирования, включающее в себя базовые психотерапевтические парадигмы – рациональную, поведенческую, нейрофизиологическую, психодинамическую и групповую. Рассмотрим процесс прохождения клиента от запроса к результату в срезе этих подходов, но без чрезмерного погружения в терминологию. Ведь важно сделать из непонятного для многих – понятное для всех, поскольку в центре профессионального внимания – страдающий человек и его язык / риторика.

Видеоотчёт о проведенном курсе в июле 2019 года в ИКЦ «Психометрика» можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=r6kU6PU3S-8

Этот курс:

  • о том, что делает психотерапию эффективной;
  • о ключевых смыслах, заложенных в процессы психотерапии;
  • о том, что общего и противоречивого в различных направлениях психотерапии;
  • о главных моментах, которые проходит человек от запроса – к результату;
  • о том, как конкретно и чем измерить результаты психотерапии;
  • о том, почему что-то в психотерапии работает, а что-то оказывается бесполезным, имитационным;
  • о реальной этике и профессиональной эстетике думающего специалиста;
  • о пробуждении профессиональной рефлексии и умении отличать главное от второстепенного во время сеансов и консультаций;
  • о том, что психотерапия помогает делать мир вокруг специалиста и клиента ощутимо лучше.

Что пронизывает эти 6 дней:

  • демонстрации примеров полного цикла психотерапии с клиентом;
  • практические упражнения для понимания каждого этапа и элемента работы с клиентом;
  • демонстрации практической работы с запросом;
  • разборы случаев из практики.

Это значимое мероприятие, где мы намерены собрать единомышленников, специалистов, заинтересованных в создании и развитии экологичной созидательной практики.

Нам интересно привлечь внимание и объединить людей со стремлением работать хорошо, в первую очередь, для себя и своих клиентов, совершать результативные действия, а не для бездумной продажи абстрактных сомнительных услуг.

По нашему мнению, это вполне измеримый и достижимый компоненты профессионального счастья, меняющие собственную жизнь специалиста, и его практику.

Что останется после курса:

  • понимание того, что вы будете делать дальше – после завершения курса;
  • чёткое определение системы смыслов и значений психотерапии;
  • умение быстро переключаться с задачи на задачу, готовиться к приёмам устанавливать контакт, проводить этически корректное нетривиальное интервью;
  • навыки филигранного воздействия словом, инициирование основных феноменов психотерапии в спонтанной речи (убеждение – внушение – катарсис);
  • умение договариваться с клиентом любой сложности;
  • безболезненно воспринимать конструктивную критику, анализировать ошибки в собственной работе и работе других психологов / врачей в любом направлении;
  • навыки автоматизированного понимания своих сильных сторон и того, что возможно улучшать;
  • способность не делать выводов и посылок из ложных представлений, выдаваемых в обществе как психотерапевтические, но таковыми не являющиеся;
  • развитие здоровой профессиональной инклюзии в своём регионе и на своём рабочем месте;
  • круг профессиональных знакомств;
  • самоидентификация в профессиональном поле и понимание кто есть, кто в индустрии;
  • умение выбирать для своих проектов адекватных специалистов, знающих что они делают и чего они хотят.

О профессиональном опыте ведущих

Александр Бессмертный (Санкт-Петербург)

Частно практикующий (с 2008 года) и обучающий (с 2012 года) медицинский психолог, педагог высшей школы, кандидат психологических наук (19.00.04) с 2015 года. Автор книги «Жизнь стоит того…» (2019).

Образование: Харьковская медицинская академия последипломного образования; Межрегиональная Академия управления персоналом; Национальный Технический Университет «Харьковский Политехнический Институт»

Компетенция: психотерапия при утрате близких; разводах; расставаниях в контексте близких отношений; затянувшейся сепарации от родителей; сексуальном и психологическом насилии; отказе от стихийного назначения и / или самоназначения медикаментов; супервизия практических случаев, где применим гипноз; профориентация будущих клинических психологов и врачей-психологов; издательское дело; музыкальная журналистика.

Послушать выступление ведущего на мастер-классе в ИКЦ «Психометрика» можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=TsF50QVTo30

Илья Киндеров (Иваново)

Частно практикующий и обучающий психолог (с 2014 года).

Образование: Ивановский государ-ственный университет, психолог, бакалавр (37.03.01), повышение квалификации: «Метафоры в эриксоновской терапии» (Институт Психотерапии и Клинической психологии); «Гипнотерапия психосоматических расстройств» (Кировский Институт Практической Психологии).

Компетенция: психологическое консультирование и психотерапия людей, испытывающих трудности общения, построения профессиональных и личных взаимоотношений, страдающих социальными фобиями, переживающих кризисы, конфликты в семейных и партнерских отношениях; развитие поведенческих и коммуникативных навыков после устранения социальных фобий, супервизия практических случаев.

Членство в профессиональных сообществах: Общероссийская Профессиональная психотерапевтическая лига (ОППЛ), Восточно-Европейская Ассоциация гипнотерапевтов и клинических психологов (ВАГиП).

Дизайн обучения

Занятия проводятся 6 дней подряд с 10:00 до 18:00 часов. Перерыв на обед с 14:00 до 15:00.

Каждый день последовательно раскрывается 6 ключевых элементов единой системы психотерапии, без которых психотерапия не представляется возможной. Ничего лишнего.

Место проведения:

Санкт-Петербург, Басков переулок, д. 26, Информационно-консультационный центр «Психометрика».

Продолжительность семинара:

10–15 июля 2019 года, с 10:00 до 18:00. Количество интерактивных учебных занятий – 48 часов. Самостоятельная работа – 24 часа. Общий объем учебных часов – 72 часа.

Численность группы: не более 14 человек.

Стоимость обучения:

30 000 рублей – до 30 сентября 2019 года;
35 000 рублей – до 30 октября 2019 года;
40 000 рублей – до 17 ноября 2019 года;
45 000 рублей – в день начала семинара.

Документы для участников курса:

По окончании обучения выдается сертификат участника о прохождении обучающего курса. Сертификаты действуют на основании международного договора ИКЦ «Психометрика» (г. Санкт-Петербург) и компанией Dialog School «Intellegentja» (г. Стокгольм), в Уставе которой сказано, что эта образовательная компания имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем международным стандартам. Следовательно, прилагая к этому сертификату страницу из Устава шведского образовательного учреждения, можно официально подавать этот пакет документов на аттестацию (для повышения категории). Это будет засчитываться как повышение квалификации в рамках международного проекта. В сертификате указанного образца на английском языке отражены – даты проведения и название семинара, данные преподавателя, ваши имя и фамилия. Сертификаты оплачиваются отдельно. Стоимость – 1000 рублей.

Принимаются заявки. Отбор участников по результатам небольшого собеседования.

Содержание обучающего курса

1-й день. Подготовка к консультированию и психотерапии.

Демонстрация полного цикла работы в мультимедийной зарисовке. Конкретика по каждому кластеру психотерапевтического процесса. Что происходит и чего не происходит со специалистом до того, как к нему обратился клиент. Погрешности личного и профессионального бэкграунда. Инструменты самоидентификации в профессиональном и непрофессиональном поле. Аналитика риторики специалиста до момента встречи с клиентом в реалиях кабинета. Формулируем то, что происходит на самом деле, а не в голове у специалиста. Минимизация искажений в представлениях о себе, клиенте и с чем именно он приходит.

План работы на 1-й день:

1.1. Самоидентификация в профессиональном и непрофессиональном поле.
1.2. Мотивы прийти в профессию. Образование, учителя, место и статус в профессиональном сообществе, навыки и специализация, регалии, практика.
1.3. Риторика специалиста в реальности и сети. Разбор искажений.
1.4. Медиа-ресурсы, их содержание и оформление. Уловки и иллюзии рекламы.
1.5. Формат работы и пространство для проведения психотерапии.
1.6. «Сарафанное радио» или интернет? Реалистичный портрет клиента.
1.7. Этика взаимоотношений. Точки соприкосновения и ограничений в работе.
1.8. Клиент ищет специалиста или специалист ищет клиента?
1.9. Способы коммуникации. Как читать письма, сообщения, принимать звонки, отвечать на них и записывать клиента на первичный приём?
1.10 Понятие о личности и что происходит с психическими процессами клиентов до момента обращения за психотерапевтической помощью.

2-й день. Первая консультация – ещё не клиент. Анатомия психотерапии.

Как готовиться к первичной консультации. Из чего она состоит и как не пойти на поводу клиентских иллюзий? Как быстро разобраться, с чем на самом деле пришёл клиент? Многомерность психодиагностики человека со страданием. С чем работать, чтобы был результат? Как доступно объяснить любому клиенту что такое психотерапия и договориться о сотрудничестве? Что важно сделать, чтобы на первой консультации человеку стало легче? На что мы опираемся, когда делаем выводы о дальнейшей работе с конкретным клиентом? Детальное описание палитры всего диагностического этапа и феноменов, без которых психотерапия невозможна.

План работы на 2-й день:

2.1. Знакомство с клиентом в реальности. Создание контекста и условий для работы. С чего начать контакт?
2.2. Психологический ликбез для клиента и психообразование. Как научиться слышать друг друга и понимать, что делать на приёме?
2.3. Что важно знать о клиенте, а что бесполезно для работы с ним?
2.4. Интервью, наблюдение и многомерная диагностика страдания.
2.5. Что важно знать и делать из области нормальной и патологической психологии, психиатрии, наркологии, сексопатологии, неврологии и соматической медицины, фармакологии и биологии поведения, чтобы эффективно разобраться как быть дальше с конкретным клиентом?
2.6. Способы и технологии комплексной диагностики страдания клиента. Разбор примеров, иллюстраций ошибок. Как не упустить то самое, главное, за чем на самом деле пришёл клиент?
2.7. Живые примеры распознавания проблем и формулирование задач помощи.
2.8. В чём заключается помощь на первой встрече и как её измерить уже сейчас?
2.9. Важно, чтобы клиент знал сколько ему ходить к вам и зачем. Как это понять?
2.10. Как завершить первую консультацию и что делать дальше? Варианты бесперспективной психотерапии.

3-й день. Психотерапия с целью выражения страдания.

Вторая и последующие встречи – уже клиент. Как понять, что первая консультация оказалась результативной и на сколько? О готовности клиента собственно к психотерапии. Какая именно психотерапия подходит конкретному человеку? Показания и противопоказания к методам / методикам / практикам психотерапии. Мишени психотерапии. На что именно направленны психотехнологии, ориентированные на выражение? Почему важно сначала выразить переживание, а затем заниматься остальным? Частота, очерёдность, последовательность, продолжительность и глубина психотерапевтического воздействия.

План работы на 3-й день:

3.1. Что мы берём в работу с клиентом из первой встречи? Проговаривание плана действий на текущих сеансах.
3.2. Разграничение страдания человека и внешних последствий страдания.
3.3. Работа с внутренним страданием. Подбор методов / методик /практик. Психотерапия первого порядка для конкретного человека. Как понять, кому какая психотерапия подходит? Как вызвать у клиента состояние, усиливающее психотерапевтический эффект?
3.4. Встраивание в работу полученного диагностического материала.
3.5. Усиление эффекта проживания и выражение страдания во вне. Поэтапные алгоритмы. Случаи из практики в разрезе. Как понять, что всё правильно завершилось?
3.6. Мониторинг облегчения, психофизической разрядки, её стойкости.
3.7. Внешние проявления результатов выраженного страдания. Что мы наблюдаем сразу, а что в течение последующих дней? Как это и с чем соотнести?
3.8. Индивидуальный подбор домашних заданий для клиента.
3.9. Суппорт и поддержание коммуникации. Мониторинг изменений вне кабинета.

4-й день. Автобиография ресурсных состояний и их применение в психотерапии.

День посвящён активации стойких ресурсных состояний, необходимых для восстановления психического состояния, после выражения страдания и поддержке новых феноменов восприятия внешней действительности. Основная цель – поддержка динамики изменений и преодоление внешних ограничений. Поскольку клиент пока не совершил существенных действий, закрепляющих новое состояние, его важно обучить способам вызова стойких качеств, влияющих на мотивацию делать в своей жизни всё то, о чём он проговорил на первой консультации. Причём, эти качества необходимо эскалировать из памяти клиента о реально совершённых ранее действиях.

План работы на 4-й день:

4.1. Что мы берём в работу с клиентом из предыдущего этапа? Важность определённости. Проговаривание плана действий на текущих сеансах.
4.2. Ресурсы. Где и зачем их брать? Как понять, что такое ресурс, а что нет?
4.3. Подготовка к работе с ресурсами. Определение внешних ограничений.
4.4. Роль автобиографической памяти в запечатлении ресурсных моментов. Проговаривание внешних событий и контекстов, являющихся ресурсными.
4.5. Активизация и повторный запуск реально существующих ресурсов с помощью методов / методик / практик психотерапии.
4.6. Подбор методов / методик /практик. Репертуар ресурсов первого порядка для конкретного человека. Как понять, кому какие ресурсы подходят, чтобы получилась успешная работа?
4.7. Мониторинг ресурсных состояний и их стойкости.
4.8. Внешние проявления результатов работы с ресурсами. Что мы наблюдаем сразу, а что в течение последующих дней? Как это и с чем соотнести? Закрепление полученных результатов.
4.9. Индивидуальный подбор домашних заданий для клиента.
4.10. Суппорт и поддержание коммуникации. Мониторинг изменений вне кабинета.

5-й день. Психотерапия нового поведения. Обучение реальным действиям.

После того, как клиент получил больше уверенности и ощутил себя более самодостаточным исходя из собственных реально совершённых действий в прошлом, наступил этап обучения новым завершённым действиям в текущем моменте. Для решения этих задач понадобится воссоздание некоторого количества обучающих контекстов, которые важно тестировать на примере действий клиента по отношению к своему телу, к себе, уважения к другим, совместных действий вместе со значимыми другими людьми (микросоциальный уровень), а также в профессиональном поле (макросоциальный уровень).

План работы на 5-й день:

5.1. Что мы берём в работу с клиентом из предыдущего этапа в дальнейшую работу с новым поведением? Важность определённости. Проговаривание плана действий на текущих сеансах.
5.2. Создание обучающих и диагностических ситуаций.
5.3. Проговаривание клиентом намерений и их сенсоризация в контекстах внешней действительности. Формулирование аспектов внешней действительности и их текущего состояния. Этологический мониторинг.
5.4. Проговаривание интервалов и сроков выполнения. Отсечение недостоверных предпосылок.
5.5. Определение ближайших достоверных результатов и приведение их в достижимое состояние.
5.6. Подбор методов / методик /практик. Обучение новому поведению конкретного человека. Какие способы обучения больше всего подходят конкретному клиенту?
5.7. Консультативные сценарии и принципы обучения новому желаемому поведению.
5.8. Внешние проявления результатов работы с новым поведением. Что мы наблюдаем сразу, а что в течение последующих дней? Как это и с чем соотнести? Закрепление полученных результатов.
5.9. Индивидуальный подбор домашних заданий для клиента.
5.10. Суппорт и поддержание коммуникации. Мониторинг изменений вне кабинета.

6-й день. Финальная оценка результатов и мониторинг эффективности. Иллюстрации.

День посвящён финальной консультации и измерению полученных результатов работы на протяжении всего взаимодействия клиента со специалистом. Как рассмотреть главное и не отвлекаться на внутреннюю рефлексию клиента? Как достигнуть режима работы, когда специалист может самостоятельно определить на сколько он оказался эффективен для конкретного клиента, и в чём именно эта эффективность заключается? Что делать и чего лучше не делать, чтобы разобраться в своей полезности и при этом не навредить клиенту? Завершающая консультация – отдельный жанр психотерапевтической работы. Половина дня посвящена строго работе с практическими случаями обучающихся на курсе. Именно на этом основан рост профессионализма и последующая эффективность каждого из участников обучения.

План работы на 6-й день:

6.1. Что мы берём из всей работы в завершающий сеанс? Проговаривание плана действий на текущем / завершающем сеансе.
6.2. Проговаривание вместе с клиентом с чего началась работа и чем она завершается.
6.3. Четырёхфакторный биопсихосоциальный подход к оценке результатов.
6.4. Как объективизировать субъективные данные. Количественные и качественные показатели мониторинга эффективности психотерапии.
6.5. Соотнесение полученных результатов с первичным запросом.
6.6. Выводы, домашние задания и рекомендации для клиента.
6.7. Время для наблюдения за полученными результатами. Как это делать?
6.8. Сам себе супервизор. Оценка своих действий в психотерапии.
6.9. Формирование кейса клиентской ситуации. Отзывы. Этическая сторона
6.10. Приобщение полученных результатов к предыдущему опыту работы.

Психотерапевтические заметки ведущих обучающего курса

О ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПСИХОТЕРАПИИ

В пространстве психотерапии много кто считает себя профессионалом. И у каждого из них можно спросить, что конкретно они делают, чтобы другим людям стало легче. То есть те, кто намерен заниматься или уже занимается психотерапией с переменным успехом, могут просто спросить: «Можно посмотрю, как ты работаешь и как у тебя получается та самая психотерапия?».

Но большинство не спрашивает. Спрашивают в основном о том, где учился, каким методом владеет и где находит клиентов. Собственно, специалисты варятся и топорно вязнут в самой психотерапии, не замечая человека, который к ним приходит. Когда ты видишь, что это настоящий живой человек, оказывается можно взаимодействовать именно с ним, а не с собой и своими представлениями о нём и о том, что с ним делать.

А есть специалисты, которые как раз и замечают страдающего человека, и говорят про его ближайшую действительность. Психотерапия существует для применимости и касается, прежде всего, личности страдающего. Всё это важно, чтобы разобраться в том, как мы мыслим, какие у нас ценности и во что, на самом деле, верим. И только потом это касается инструментов – методов /методик / практик. Сначала человек, потом – технология. Всё самое ключевое – в человеке.

Мы встретили рассвет времени сбитых ориентиров. Ориентиры сбиты тем, что нет нормального психологического образования. А ценности, которые сейчас становятся популярны и захватывают за короткое время огромное количество умов, становятся более туманными, размытыми или ориентированными на образцы гастролирующих зарубежных специалистов, о которых мы не знаем ничего. Знаем раздутые аннотации из их обучающих семинаров. Пожалуй, практически всё.

Приходя на тренинг, семинар или курс, психотерапевты и психологи получают представления об обобщенным клиенте и с набором технологий для работы с ним. И эти техники, методики и практики подходят далеко не всем реальным клиентам. При этом специалисты находятся в иллюзии, что они нашли универсальный шаблон для психотерапии, из-за которого не видят собственных ошибок.

Новоиспеченным специалистам хочется делать нечто стерильное, оторванное от человека. Такая «чистая», «опрятная» психотерапия не несёт ничего внутри. Подобные ориентиры людей в маске психотерапевта на внешне безупречное и легко объяснимое, на деле псевдологичное, более чем на 80% носят характер профессионально несостоявшегося. Потому, что в них нет главного – жизни. Домашнее задание на всю оставшуюся жизнь – не делать то, что ты не любишь и не знаешь, как делать. Запрещено делать безжизненные вещи. Они вредят всем. Мы заполняем всем этим профессиональное пространство, делая из него не профессиональное.

Давайте посмотрим вокруг. Что произошло? Вокруг только тренды. Мейнстрим. Человек не понимает, где реально настоящее. А настоящее меряется другими категориями. Любая профессиональная деятельность связана с этикой и культурой. Не с той этикой, о которой так упорно пытаются рассказать в правильных книгах. Профессия – это серьёзное занятие, а не имитация. И сейчас профессия психолога низводится до редуцирования и бездумного повторения не самых лучших образцов. Потому, что до первоклассных нужно докопаться. Их нужно найти. А то, что создаёт высокую конверсию в сети по определению не может быть первоклассным.

У специалистов пропала потребность стать частью. Есть потребность быть успешным наедине с собой, не испытывая радость совместного создания чего-то адекватного. Есть потребность не решать ключевые проблемы в профессии. Отсутствует радость от того, чтобы узнать, кто был раньше и решал подобные задачи / проблемы. Эта обособленность, самость и беспамятство существуют на всех уровнях. Потому, что так проще и комфортнее. Комфортнее не знать, а пользоваться шаблонными методиками, которые дают на коротких тренингах. Понимание роли в профессии и социальной ответственности заканчивается. Таких вопросов вообще не ставят. Потеряна пытливость и желание испытывать себя в профессии. Предлагаем начать курс «Профессия психолог: смыслы психотерапии» именно с такой постановки вопроса.

До встречи!


Запись на обучающий курс


Наша деятельность

visionСеминары
Психологические семинары и тренинги.


visionУслуги
Основные услуги - все виды консультаций.


visionАренда
Аренда помещений для ваших занятий.

Соглашения

Сайт не осуществляет сбор информации, направленной на идентификацию (определение) конкретных физических лиц – Пользователей Сайта.

Мы принимаем к оплате Оплата картами

Где мы находимся

world-map

Наши офисы и помещения для аренды, находятся в Санкт-Петербурге.

Будем рады вас видеть по дресам: ул.Радищева, дом 32 | офис 9, первый этаж, Виленский переулок, | дом 7, первый этаж | Басков пер., дом 26

Подробнее о раположении и вариантах проезда смотрите в наших Контактах.