Позвоните нам: 8 (965) 055 20 00

Семинары, тренинги

АВТОРСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ КУРС
«ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ: СМЫСЛЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

18–23 ноября 2019 года

Дорогие коллеги!

С 18 по 23 ноября (продолжительность – 6 дней) приглашаем принять участие в обучающем курсе под названием: «Профессия Психолог: Смыслы Психотерапии» в Санкт-Петербурге в Информационно-консультационном центре «Психометрика».

Вас ждёт курс, в котором раскрыт полный цикл взаимодействия в процессе психотерапии и / или психологического консультирования от момента подготовки первого контакта с клиентом – до завершения психотерапии и оценки её эффективности в реальных условиях.

Авторский обучающий курс «Профессия психолог: смыслы психотерапии»

Идея создания возникла в результате наблюдения за тем, что происходит в сообществе, стремящимся быть профессиональным.

Очень часто речь идёт об обилии краткосрочных тренингов, семинаров, посвящённых методам / методикам / практикам, являющимся лишь 10-15% того, что происходит на самом деле до психотерапии, во время её проведения и после каждого приёма.

Одной из ключевых задач курса является обнаружение контекстов и смыслов, выпадающих из профессионального поля. Без них психотерапия просто не произойдёт. Клиенты будут ходить очень долго или вовсе уходить из-за концентрации специалиста на моделях и техниках психотерапии, а также на себе и вероятном непонимании что, для чего делать, и в какой именно момент.

Посмотреть видео-интервью к программе можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ZbUUUg7nzug&feature=youtu.be

Нам интересно проиллюстрировать живыми примерами то:

  • каким образом клиент и специалист находят друг друга
  • что важно делать, а что категорически не делать до консультации
  • как определить кто именно к вам идёт с помощью контент-анализа писем, звонков, сообщений в коммуникаторах и профилей в соцсетях
  • что происходит во время первого контакта
  • как расшифровать и определить скрытый – явный запрос клиента
  • что и как спрашивать во время интервью на первой консультации
  • что влияет на качество контакта
  • как понять, что вы не можете помочь клиенту, и куда его направить
  • какие ключевые точки проходит человек в процессе решения проблем на консультации
  • что делать и какие задачи важно решать клиенту между консультациями
  • когда, как и чем именно завершается психотерапия

Мы предлагаем понимание консультирования, включающее в себя базовые психотерапевтические парадигмы – рациональную, поведенческую, нейрофизиологическую, психодинамическую и групповую. Рассмотрим процесс прохождения клиента от запроса к результату в срезе этих подходов, но без чрезмерного погружения в терминологию. Ведь важно сделать из непонятного для многих – понятное для всех, поскольку в центре профессионального внимания – страдающий человек и его язык / риторика.

Видеоотчёт о проведенном курсе в июле 2019 года в ИКЦ «Психометрика» можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=r6kU6PU3S-8

Авторский обучающий курс «Профессия психолог: смыслы психотерапии»

Этот курс:

  • о том, что делает психотерапию эффективной;
  • о ключевых смыслах, заложенных в процессы психотерапии;
  • о том, что общего и противоречивого в различных направлениях психотерапии;
  • о главных моментах, которые проходит человек от запроса – к результату;
  • о том, как конкретно и чем измерить результаты психотерапии;
  • о том, почему что-то в психотерапии работает, а что-то оказывается бесполезным, имитационным;
  • о реальной этике и профессиональной эстетике думающего специалиста;
  • о пробуждении профессиональной рефлексии и умении отличать главное от второстепенного во время сеансов и консультаций;
  • о том, что психотерапия помогает делать мир вокруг специалиста и клиента ощутимо лучше.
Авторский обучающий курс «Профессия психолог: смыслы психотерапии»

Что пронизывает эти 6 дней:

  • демонстрации примеров полного цикла психотерапии с клиентом;
  • практические упражнения для понимания каждого этапа и элемента работы с клиентом;
  • демонстрации практической работы с запросом;
  • разборы случаев из практики.

Это значимое мероприятие, где мы намерены собрать единомышленников, специалистов, заинтересованных в создании и развитии экологичной созидательной практики.

Нам интересно привлечь внимание и объединить людей со стремлением работать хорошо, в первую очередь, для себя и своих клиентов, совершать результативные действия, а не для бездумной продажи абстрактных сомнительных услуг.

По нашему мнению, это вполне измеримый и достижимый компоненты профессионального счастья, меняющие собственную жизнь специалиста, и его практику.

Что останется после курса:

  • понимание того, что вы будете делать дальше – после завершения курса;
  • чёткое определение системы смыслов и значений психотерапии;
  • умение быстро переключаться с задачи на задачу, готовиться к приёмам устанавливать контакт, проводить этически корректное нетривиальное интервью;
  • навыки филигранного воздействия словом, инициирование основных феноменов психотерапии в спонтанной речи (убеждение – внушение – катарсис);
  • умение договариваться с клиентом любой сложности;
  • безболезненно воспринимать конструктивную критику, анализировать ошибки в собственной работе и работе других психологов / врачей в любом направлении;
  • навыки автоматизированного понимания своих сильных сторон и того, что возможно улучшать;
  • способность не делать выводов и посылок из ложных представлений, выдаваемых в обществе как психотерапевтические, но таковыми не являющиеся;
  • развитие здоровой профессиональной инклюзии в своём регионе и на своём рабочем месте;
  • круг профессиональных знакомств;
  • самоидентификация в профессиональном поле и понимание кто есть, кто в индустрии;
  • умение выбирать для своих проектов адекватных специалистов, знающих что они делают и чего они хотят.

О профессиональном опыте ведущих

Александр Бессмертный (Санкт-Петербург)

Авторский обучающий курс «Профессия психолог: смыслы психотерапии»Частно практикующий (с 2008 года) и обучающий (с 2012 года) медицинский психолог, педагог высшей школы, кандидат психологических наук (19.00.04) с 2015 года. Автор книги «Жизнь стоит того…» (2019).

Образование: Харьковская медицинская академия последипломного образования; Межрегиональная Академия управления персоналом; Национальный Технический Университет «Харьковский Политехнический Институт»

Компетенция: психотерапия при утрате близких; разводах; расставаниях в контексте близких отношений; затянувшейся сепарации от родителей; сексуальном и психологическом насилии; отказе от стихийного назначения и / или самоназначения медикаментов; супервизия практических случаев, где применим гипноз; профориентация будущих клинических психологов и врачей-психологов; издательское дело; музыкальная журналистика.

Послушать выступление ведущего на мастер-классе в ИКЦ «Психометрика» можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=TsF50QVTo30

Илья Киндеров (Иваново)

Авторский обучающий курс «Профессия психолог: смыслы психотерапии»Частно практикующий и обучающий психолог (с 2014 года).

Образование: Ивановский государ-ственный университет, психолог, бакалавр (37.03.01), повышение квалификации: «Метафоры в эриксоновской терапии» (Институт Психотерапии и Клинической психологии); «Гипнотерапия психосоматических расстройств» (Кировский Институт Практической Психологии).

Компетенция: психологическое консультирование и психотерапия людей, испытывающих трудности общения, построения профессиональных и личных взаимоотношений, страдающих социальными фобиями, переживающих кризисы, конфликты в семейных и партнерских отношениях; развитие поведенческих и коммуникативных навыков после устранения социальных фобий, супервизия практических случаев.

Членство в профессиональных сообществах: Общероссийская Профессиональная психотерапевтическая лига (ОППЛ), Восточно-Европейская Ассоциация гипнотерапевтов и клинических психологов (ВАГиП).

Дизайн обучения

Занятия проводятся 6 дней подряд с 10:00 до 18:00 часов. Перерыв на обед с 14:00 до 15:00.

Каждый день последовательно раскрывается 6 ключевых элементов единой системы психотерапии, без которых психотерапия не представляется возможной. Ничего лишнего.

Место проведения:

Санкт-Петербург, Басков переулок, д. 26, Информационно-консультационный центр «Психометрика».

Продолжительность семинара:

10–15 июля 2019 года, с 10:00 до 18:00. Количество интерактивных учебных занятий – 48 часов. Самостоятельная работа – 24 часа. Общий объем учебных часов – 72 часа.

Численность группы: не более 14 человек.

Стоимость обучения:

30 000 рублей – до 30 сентября 2019 года;
35 000 рублей – до 30 октября 2019 года;
40 000 рублей – до 17 ноября 2019 года;
45 000 рублей – в день начала семинара.

Документы для участников курса:

По окончании обучения выдается сертификат участника о прохождении обучающего курса. Сертификаты действуют на основании международного договора ИКЦ «Психометрика» (г. Санкт-Петербург) и компанией Dialog School «Intellegentja» (г. Стокгольм), в Уставе которой сказано, что эта образовательная компания имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем международным стандартам. Следовательно, прилагая к этому сертификату страницу из Устава шведского образовательного учреждения, можно официально подавать этот пакет документов на аттестацию (для повышения категории). Это будет засчитываться как повышение квалификации в рамках международного проекта. В сертификате указанного образца на английском языке отражены – даты проведения и название семинара, данные преподавателя, ваши имя и фамилия. Сертификаты оплачиваются отдельно. Стоимость – 1000 рублей.

Принимаются заявки. Отбор участников по результатам небольшого собеседования.

Авторский обучающий курс «Профессия психолог: смыслы психотерапии»

Содержание обучающего курса

1-й день. Подготовка к консультированию и психотерапии.

Демонстрация полного цикла работы в мультимедийной зарисовке. Конкретика по каждому кластеру психотерапевтического процесса. Что происходит и чего не происходит со специалистом до того, как к нему обратился клиент. Погрешности личного и профессионального бэкграунда. Инструменты самоидентификации в профессиональном и непрофессиональном поле. Аналитика риторики специалиста до момента встречи с клиентом в реалиях кабинета. Формулируем то, что происходит на самом деле, а не в голове у специалиста. Минимизация искажений в представлениях о себе, клиенте и с чем именно он приходит.

План работы на 1-й день:

1.1. Самоидентификация в профессиональном и непрофессиональном поле.
1.2. Мотивы прийти в профессию. Образование, учителя, место и статус в профессиональном сообществе, навыки и специализация, регалии, практика.
1.3. Риторика специалиста в реальности и сети. Разбор искажений.
1.4. Медиа-ресурсы, их содержание и оформление. Уловки и иллюзии рекламы.
1.5. Формат работы и пространство для проведения психотерапии.
1.6. «Сарафанное радио» или интернет? Реалистичный портрет клиента.
1.7. Этика взаимоотношений. Точки соприкосновения и ограничений в работе.
1.8. Клиент ищет специалиста или специалист ищет клиента?
1.9. Способы коммуникации. Как читать письма, сообщения, принимать звонки, отвечать на них и записывать клиента на первичный приём?
1.10 Понятие о личности и что происходит с психическими процессами клиентов до момента обращения за психотерапевтической помощью.

Авторский обучающий курс «Профессия психолог: смыслы психотерапии»

2-й день. Первая консультация – ещё не клиент. Анатомия психотерапии.

Как готовиться к первичной консультации. Из чего она состоит и как не пойти на поводу клиентских иллюзий? Как быстро разобраться, с чем на самом деле пришёл клиент? Многомерность психодиагностики человека со страданием. С чем работать, чтобы был результат? Как доступно объяснить любому клиенту что такое психотерапия и договориться о сотрудничестве? Что важно сделать, чтобы на первой консультации человеку стало легче? На что мы опираемся, когда делаем выводы о дальнейшей работе с конкретным клиентом? Детальное описание палитры всего диагностического этапа и феноменов, без которых психотерапия невозможна.

План работы на 2-й день:

2.1. Знакомство с клиентом в реальности. Создание контекста и условий для работы. С чего начать контакт?
2.2. Психологический ликбез для клиента и психообразование. Как научиться слышать друг друга и понимать, что делать на приёме?
2.3. Что важно знать о клиенте, а что бесполезно для работы с ним?
2.4. Интервью, наблюдение и многомерная диагностика страдания.
2.5. Что важно знать и делать из области нормальной и патологической психологии, психиатрии, наркологии, сексопатологии, неврологии и соматической медицины, фармакологии и биологии поведения, чтобы эффективно разобраться как быть дальше с конкретным клиентом?
2.6. Способы и технологии комплексной диагностики страдания клиента. Разбор примеров, иллюстраций ошибок. Как не упустить то самое, главное, за чем на самом деле пришёл клиент?
2.7. Живые примеры распознавания проблем и формулирование задач помощи.
2.8. В чём заключается помощь на первой встрече и как её измерить уже сейчас?
2.9. Важно, чтобы клиент знал сколько ему ходить к вам и зачем. Как это понять?
2.10. Как завершить первую консультацию и что делать дальше? Варианты бесперспективной психотерапии.

3-й день. Психотерапия с целью выражения страдания.

Вторая и последующие встречи – уже клиент. Как понять, что первая консультация оказалась результативной и на сколько? О готовности клиента собственно к психотерапии. Какая именно психотерапия подходит конкретному человеку? Показания и противопоказания к методам / методикам / практикам психотерапии. Мишени психотерапии. На что именно направленны психотехнологии, ориентированные на выражение? Почему важно сначала выразить переживание, а затем заниматься остальным? Частота, очерёдность, последовательность, продолжительность и глубина психотерапевтического воздействия.

План работы на 3-й день:

3.1. Что мы берём в работу с клиентом из первой встречи? Проговаривание плана действий на текущих сеансах.
3.2. Разграничение страдания человека и внешних последствий страдания.
3.3. Работа с внутренним страданием. Подбор методов / методик /практик. Психотерапия первого порядка для конкретного человека. Как понять, кому какая психотерапия подходит? Как вызвать у клиента состояние, усиливающее психотерапевтический эффект?
3.4. Встраивание в работу полученного диагностического материала.
3.5. Усиление эффекта проживания и выражение страдания во вне. Поэтапные алгоритмы. Случаи из практики в разрезе. Как понять, что всё правильно завершилось?
3.6. Мониторинг облегчения, психофизической разрядки, её стойкости.
3.7. Внешние проявления результатов выраженного страдания. Что мы наблюдаем сразу, а что в течение последующих дней? Как это и с чем соотнести?
3.8. Индивидуальный подбор домашних заданий для клиента.
3.9. Суппорт и поддержание коммуникации. Мониторинг изменений вне кабинета.

4-й день. Автобиография ресурсных состояний и их применение в психотерапии.

День посвящён активации стойких ресурсных состояний, необходимых для восстановления психического состояния, после выражения страдания и поддержке новых феноменов восприятия внешней действительности. Основная цель – поддержка динамики изменений и преодоление внешних ограничений. Поскольку клиент пока не совершил существенных действий, закрепляющих новое состояние, его важно обучить способам вызова стойких качеств, влияющих на мотивацию делать в своей жизни всё то, о чём он проговорил на первой консультации. Причём, эти качества необходимо эскалировать из памяти клиента о реально совершённых ранее действиях.

План работы на 4-й день:

4.1. Что мы берём в работу с клиентом из предыдущего этапа? Важность определённости. Проговаривание плана действий на текущих сеансах.
4.2. Ресурсы. Где и зачем их брать? Как понять, что такое ресурс, а что нет?
4.3. Подготовка к работе с ресурсами. Определение внешних ограничений.
4.4. Роль автобиографической памяти в запечатлении ресурсных моментов. Проговаривание внешних событий и контекстов, являющихся ресурсными.
4.5. Активизация и повторный запуск реально существующих ресурсов с помощью методов / методик / практик психотерапии.
4.6. Подбор методов / методик /практик. Репертуар ресурсов первого порядка для конкретного человека. Как понять, кому какие ресурсы подходят, чтобы получилась успешная работа?
4.7. Мониторинг ресурсных состояний и их стойкости.
4.8. Внешние проявления результатов работы с ресурсами. Что мы наблюдаем сразу, а что в течение последующих дней? Как это и с чем соотнести? Закрепление полученных результатов.
4.9. Индивидуальный подбор домашних заданий для клиента.
4.10. Суппорт и поддержание коммуникации. Мониторинг изменений вне кабинета.

5-й день. Психотерапия нового поведения. Обучение реальным действиям.

После того, как клиент получил больше уверенности и ощутил себя более самодостаточным исходя из собственных реально совершённых действий в прошлом, наступил этап обучения новым завершённым действиям в текущем моменте. Для решения этих задач понадобится воссоздание некоторого количества обучающих контекстов, которые важно тестировать на примере действий клиента по отношению к своему телу, к себе, уважения к другим, совместных действий вместе со значимыми другими людьми (микросоциальный уровень), а также в профессиональном поле (макросоциальный уровень).

План работы на 5-й день:

5.1. Что мы берём в работу с клиентом из предыдущего этапа в дальнейшую работу с новым поведением? Важность определённости. Проговаривание плана действий на текущих сеансах.
5.2. Создание обучающих и диагностических ситуаций.
5.3. Проговаривание клиентом намерений и их сенсоризация в контекстах внешней действительности. Формулирование аспектов внешней действительности и их текущего состояния. Этологический мониторинг.
5.4. Проговаривание интервалов и сроков выполнения. Отсечение недостоверных предпосылок.
5.5. Определение ближайших достоверных результатов и приведение их в достижимое состояние.
5.6. Подбор методов / методик /практик. Обучение новому поведению конкретного человека. Какие способы обучения больше всего подходят конкретному клиенту?
5.7. Консультативные сценарии и принципы обучения новому желаемому поведению.
5.8. Внешние проявления результатов работы с новым поведением. Что мы наблюдаем сразу, а что в течение последующих дней? Как это и с чем соотнести? Закрепление полученных результатов.
5.9. Индивидуальный подбор домашних заданий для клиента.
5.10. Суппорт и поддержание коммуникации. Мониторинг изменений вне кабинета.

6-й день. Финальная оценка результатов и мониторинг эффективности. Иллюстрации.

День посвящён финальной консультации и измерению полученных результатов работы на протяжении всего взаимодействия клиента со специалистом. Как рассмотреть главное и не отвлекаться на внутреннюю рефлексию клиента? Как достигнуть режима работы, когда специалист может самостоятельно определить на сколько он оказался эффективен для конкретного клиента, и в чём именно эта эффективность заключается? Что делать и чего лучше не делать, чтобы разобраться в своей полезности и при этом не навредить клиенту? Завершающая консультация – отдельный жанр психотерапевтической работы. Половина дня посвящена строго работе с практическими случаями обучающихся на курсе. Именно на этом основан рост профессионализма и последующая эффективность каждого из участников обучения.

План работы на 6-й день:

6.1. Что мы берём из всей работы в завершающий сеанс? Проговаривание плана действий на текущем / завершающем сеансе.
6.2. Проговаривание вместе с клиентом с чего началась работа и чем она завершается.
6.3. Четырёхфакторный биопсихосоциальный подход к оценке результатов.
6.4. Как объективизировать субъективные данные. Количественные и качественные показатели мониторинга эффективности психотерапии.
6.5. Соотнесение полученных результатов с первичным запросом.
6.6. Выводы, домашние задания и рекомендации для клиента.
6.7. Время для наблюдения за полученными результатами. Как это делать?
6.8. Сам себе супервизор. Оценка своих действий в психотерапии.
6.9. Формирование кейса клиентской ситуации. Отзывы. Этическая сторона
6.10. Приобщение полученных результатов к предыдущему опыту работы.

Психотерапевтические заметки ведущих обучающего курса

О ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПСИХОТЕРАПИИ

В пространстве психотерапии много кто считает себя профессионалом. И у каждого из них можно спросить, что конкретно они делают, чтобы другим людям стало легче. То есть те, кто намерен заниматься или уже занимается психотерапией с переменным успехом, могут просто спросить: «Можно посмотрю, как ты работаешь и как у тебя получается та самая психотерапия?».

Но большинство не спрашивает. Спрашивают в основном о том, где учился, каким методом владеет и где находит клиентов. Собственно, специалисты варятся и топорно вязнут в самой психотерапии, не замечая человека, который к ним приходит. Когда ты видишь, что это настоящий живой человек, оказывается можно взаимодействовать именно с ним, а не с собой и своими представлениями о нём и о том, что с ним делать.

А есть специалисты, которые как раз и замечают страдающего человека, и говорят про его ближайшую действительность. Психотерапия существует для применимости и касается, прежде всего, личности страдающего. Всё это важно, чтобы разобраться в том, как мы мыслим, какие у нас ценности и во что, на самом деле, верим. И только потом это касается инструментов – методов /методик / практик. Сначала человек, потом – технология. Всё самое ключевое – в человеке.

Мы встретили рассвет времени сбитых ориентиров. Ориентиры сбиты тем, что нет нормального психологического образования. А ценности, которые сейчас становятся популярны и захватывают за короткое время огромное количество умов, становятся более туманными, размытыми или ориентированными на образцы гастролирующих зарубежных специалистов, о которых мы не знаем ничего. Знаем раздутые аннотации из их обучающих семинаров. Пожалуй, практически всё.

Приходя на тренинг, семинар или курс, психотерапевты и психологи получают представления об обобщенным клиенте и с набором технологий для работы с ним. И эти техники, методики и практики подходят далеко не всем реальным клиентам. При этом специалисты находятся в иллюзии, что они нашли универсальный шаблон для психотерапии, из-за которого не видят собственных ошибок.

Новоиспеченным специалистам хочется делать нечто стерильное, оторванное от человека. Такая «чистая», «опрятная» психотерапия не несёт ничего внутри. Подобные ориентиры людей в маске психотерапевта на внешне безупречное и легко объяснимое, на деле псевдологичное, более чем на 80% носят характер профессионально несостоявшегося. Потому, что в них нет главного – жизни. Домашнее задание на всю оставшуюся жизнь – не делать то, что ты не любишь и не знаешь, как делать. Запрещено делать безжизненные вещи. Они вредят всем. Мы заполняем всем этим профессиональное пространство, делая из него не профессиональное.

Авторский обучающий курс «Профессия психолог: смыслы психотерапии»

Давайте посмотрим вокруг. Что произошло? Вокруг только тренды. Мейнстрим. Человек не понимает, где реально настоящее. А настоящее меряется другими категориями. Любая профессиональная деятельность связана с этикой и культурой. Не с той этикой, о которой так упорно пытаются рассказать в правильных книгах. Профессия – это серьёзное занятие, а не имитация. И сейчас профессия психолога низводится до редуцирования и бездумного повторения не самых лучших образцов. Потому, что до первоклассных нужно докопаться. Их нужно найти. А то, что создаёт высокую конверсию в сети по определению не может быть первоклассным.

У специалистов пропала потребность стать частью. Есть потребность быть успешным наедине с собой, не испытывая радость совместного создания чего-то адекватного. Есть потребность не решать ключевые проблемы в профессии. Отсутствует радость от того, чтобы узнать, кто был раньше и решал подобные задачи / проблемы. Эта обособленность, самость и беспамятство существуют на всех уровнях. Потому, что так проще и комфортнее. Комфортнее не знать, а пользоваться шаблонными методиками, которые дают на коротких тренингах. Понимание роли в профессии и социальной ответственности заканчивается. Таких вопросов вообще не ставят. Потеряна пытливость и желание испытывать себя в профессии. Предлагаем начать курс «Профессия психолог: смыслы психотерапии» именно с такой постановки вопроса.

До встречи!


Запись на обучающий курс


Наша деятельность

visionСеминары
Психологические семинары и тренинги.


visionУслуги
Основные услуги - все виды консультаций.


visionАренда
Аренда помещений для ваших занятий.

Соглашения

Сайт не осуществляет сбор информации, направленной на идентификацию (определение) конкретных физических лиц – Пользователей Сайта.

Мы принимаем к оплате Оплата картами

Где мы находимся

world-map

Наши офисы и помещения для аренды, находятся в Санкт-Петербурге.

Будем рады вас видеть по дресам: ул.Радищева, дом 32 | офис 9, первый этаж, Виленский переулок, | дом 7, первый этаж | Басков пер., дом 26

Подробнее о раположении и вариантах проезда смотрите в наших Контактах.